Самым распространенным типом автопоезда для перевозки морских контейнеров является пятиосный (двухосный тягач и трехосный полуприцеп площадка), для такого типа автопоездов в приложении №1 правил перевозок грузов автомобильным транспортом установлена допустимая максимальная масса в 40 000 кг.
Но так как в сам контейнер можно погрузить 26 000 кг и более товара, то неизбежно будут возникать ситуации, когда после таможенного оформления импортного груза будет стоять задача, как вывезти тяжелый контейнер.
Если вес небольшой 21 000 – 22 000 кг, то можно найти «легкие автопоезда» с весом менее 15 000 кг, они специально приобретались под перевозку таких весов, так же можно заказать вывоз с использованием трехосного тягача, это переводит автопоезд в разряд шестиосных с допустимой массой транспортного средства до 44 000 кг. В случаях когда контейнер загружен по максимуму 19 000 – 21 000 кг следует помнить и еще об одном подводном камне – допустимых осевых нагрузках (приложение №2 правил перевозки грузов). Отправителю достаточно неравномерно распределить груз в контейнере и даже без превышения допустимой массы всего автопоезда можно получить серьезный штраф. Здесь конечно важна работа с отправителем в виде согласования схем размещения товара в грузовом контейнере и фотофиксация погрузки поэтапная и(или) по окончании погрузки.
Но любые ограничения по общему весу товара в контейнере ведет к увеличению стоимости транспортировки каждого килограмма груза – это знает любой предприниматель. Есть ли возможность загружать грузовой контейнер по максимуму (26 000 – 28 000 кг), а потом не ломать голову над весовыми уравнениями? Есть и не одна. Первый вариант – это использовать железнодорожный транспорт. Контейнер выгружается в порту и сразу перегружается на железнодорожную платформу с грузоподъемностью более 50 000 кг. Причем это можно делать как в порту Владивостока так и в Санкт-Петербурге. Эта схема наиболее интересна тем, кто в силу удаленности от границ обычно использует железнодорожный транспорт. Для особенно тяжелых контейнеров можно использовать специальные многоосные полуприцепы и конечно оформлять разрешение на провоз такого тяжелого груза. Ну и наконец если товар не боится перетарки, то можно организовать перегруз из контейнера в тентованные полуприцепы и выгрузить два очень тяжелых контейнера в три тентованных полуприцепа, этот способ особенно интересен, когда груз должен следовать в разные места выгрузки.