- Принять запрос от клиента на перевозку.
- Продумать оптимальный маршрут и отправить запросы агентам, линиям, экспедиторам, перевозчикам для получения ставки. При размещении запросов на котировку ставок от линии обязательно уточнить информацию по терминалу прибытия (свободный период хранения), по условиям демереджа/детеншена. Транслировать эту информацию клиенту в коммерческом предложении.
- Анализ полученных ставок, выбор ставки из нескольких предложений.
- Составить коммерческое предложение для клиента или отправить ставку в ответ на письмо клиента. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО указать срок действия ставки, сделать пометку о том, что ставка фиксируется на момент выхода судна (поезда). Обо всех изменениях цены клиент должен быть предупрежден заранее. При формировании коммерческого предложения необходимо учитывать % на конвертацию, который нужно будет добавить при выставлении счета за перевозку клиенту. Обычно это 3% (по договоренности)
- Нужно предварительно обсуждать с клиентом готов ли он оплачивать 3% на покупку валюты и конвертацию. Если клиент требует оплату только по ЦБ, то эти расходы сразу нужно закладывать во фрахт.
- При формировании ставок учитывать Вознаграждение экспедитора, так как мы работаем по договору ТЭО за вознаграждение. Обычно , 3500 руб за контейнер для новых клиентов. При большом объеме контейнеров , возможно снижение.
- В случае согласия клиента на перевозку необходимо проверить наличие действующего договора между клиентом и «Мобиле- СПБ» (в отдельных случаях «Брокер М»), а также наличие договора между «Брокер М» и поставщиком услуг. В случае отсутствия договоров, отправить запрос в юридический отдел на их заключение.
- Запросить у клиента данные для размещения заказа (Контактные данные отправителя, эл почту, телефон, скайп и проч , вес, объем , тип контейнера , номер референса/ инвойса/заказа для идентификации груза у Отправителя, дату готовности груза)
- Разместить букинг, уточнить предварительное расписание
- Сообщить клиенту данные агента, номер букинга, расписание
- После затарки контейнера запросить драфт коносамента или ЖД накладной у агента, отправить этот драфт менеджеру ВЭД и клиенту для проверки и согласования.
- Подтвердить драфт агенту или сообщить о коррекции, если коррекция платная, сообщить стоимость клиенту.
- Если клиент просит застраховать груз, уточнить у него инвойсовую стоимость груза, оформить заявление в страховую компанию на основании данных транспортного документа и отправить специалисту по страхованию Корогодовой Ирине и/или непосредственно специалисту страховой компании «Капитал Полис»
- При появлении номера контейнера завести заказ в программу 1 С, где необходимо указать номер конт-ра, коносамента, дату загрузки, дату прибытия в конеч пункт, дату планируемого закрытия заказа (последнее число месяца, в котором приходит груз), маршрут, референс клиента (если это требование клиента)
- Внести данные по новой отгрузке в таблицу EXCEL мультимодального отдела, регулярно обновлять данные в таблице «Грузы»
- Отслеживать путь контейнера и сообщать данные клиенту о прибытии в порт перегрузки, конечный пункт (станция, порт)
- До прихода контейнера в конечный пункт заранее проверить с агентом наличие телекс-релиза (SWB), если они оформлялись. При наличии оригиналов коносамента сообщить клиенту адрес нашего экспедитора для отправки.
- За неделю до прибытия контейнера в конечный пункт, если груз подлежит Карантинному Фито Контролю (КФК) или СКК (этуинформацию сообщает менеджер ВЭД, который ведет данную поставку) менеджер мультимод отдела обязательно сообщает в линию или другому экспедитору, что на коносамент необходимо поставить штамп КФК/ СКК!!!
- Проконтролировать получение данного штампа на коносаменте до прибытия груза!
- Отправить клиенту форму доверенности для экспедирования и отследить получение оригиналов доверенности.
- Запросить счет за фрахт, жд доставку у поставщика услуг, внести в 1С
- Выставить клиенту счет за фрахт, жд перевозку заранее
- Отследить оплату фрахта, Жд доставки от клиента, по возможности получить п/п от клиента
- Подготовить пакет документов в двух экземплярах для оплаты валютных счетов за фрахт (инвойс, акт выполненных работ, коносамент или ЖД накладная) – один пакет для финансового менеджера Людмилы Гущиной, второй для оплаты Татьяне Осадчей.
- Оформить заявку на сайте линии для получения коносаментов или запросить по эл почте коносаменты (ЖД накладные) для таможенного оформления
- По прибытии контейнера проверить ДУ, ДО1 и отправить информацию о выгрузке менеджеру ВЭД и клиенту.
- Проверить оплату счетов линий или жд станций за локальные сборы, если они не вошли во фрахт.
- Уточнить у клиента адрес склада доставки, конт лицо , контактный телефон, часы работы, при необходимости уточнить технические вопросы и требования к авто (короткая площадка , сцепка и т.д)
- Запросить релиз на вывоз до или после выпуска ГТД
- Запросить у нашего экспедитора ТТН для вывоза с указанием данных, полученных от клиента
- После доставки контейнера клиенту на склад проверить расходы, которые возникли при нахождении в порту или на ЖД станции, внести все расходы в заказ в 1С и поставить маркер «Расходы по транспорту внесены». Это будет сигналом для финансового менеджера к выставлению окончательного счета клиенту.
- Регулярно запрашивать клиента о новых отправках.
На этапе подготовки наши сотрудники связываются с европейским поставщиком, проверяют готовность партии, уточняют требования к упаковке, маркировке и документации. Далее мы организуем забор груза с завода или со склада — как для сборных, так и для индивидуальных поставок — с последующей консолидацией на нашем европейском хабе при необходимости. Здесь же проводится досмотр, фотоконтроль состояния груза и комплектности, проверка соответствия инвойсам и упаковочным листам.
После консолидации мы подготавливаем комплект транспортных и экспортных документов: CMR, T1, EX1 или MRN-декларации, в зависимости от типа маршрута и юрисдикции. Оформление грузов осуществляется с учетом актуальных требований таможенного и налогового законодательства ЕС. При необходимости таможенное оформление включает EUR.1 или другие преференциальные сертификаты происхождения. Параллельно согласовывается дата вывоза, бронируется транспорт, рассчитываются таможенные платежи и запускается процесс предварительного информирования российских таможенных органов. Благодаря четкой координации всех звеньев, срок доставки контролируется на каждом этапе грузоперевозки из Европы до нужной точки в России.
Если вам требуется рассчитать оптимальный вариант доставки сборного груза из Европы, подобрать схему перевозки или уточнить сроки доставки и стоимость перевозки – свяжитесь с нами. Мы проанализируем параметры отправки, предложим технически обоснованное решение и подготовим точный расчет с учетом всех этапов логистической цепочки.