Маршруты и порты отправки товаров морем
Основные морские порты Китая, с которых формируются экспортные отправки в Россию:
- Шанхай (Shanghai) — крупнейший контейнерный порт в мире, подходит для любых грузов, включая тяжелое и крупногабаритное оборудование;
- Нинбо (Ningbo) — эффективный по срокам порт, особенно для центральных и южных провинций;
- Шэньчжэнь (Shenzhen) — удобно для товаров из Гуандуна и южного Китая;
- Циндао и Далянь — приоритетны для поставок в Восточную Сибирь и Дальний Восток РФ;
- Гуанчжоу и Сямынь: активно используются для товаров широкого потребления и сезонного ассортимента.
Маршруты международной доставки груза морем:
- Через порты Дальнего Востока (Владивосток, Восточный, Находка):
- – минимальное время в пути (от 7 дней до разгрузки),
- – далее — ЖД или автодоставка по РФ (транзит 10–14 дней).
- Через порты Новороссийска или Санкт-Петербурга (транзит через Суэц):
- – для товаров с высокой таможенной стоимостью или прямой доставки на юг/в центр РФ;
- – среднее время в пути: 35–45 дней (включая обработку в порту и таможню).
Форматы поставок
FCL — доставка полного контейнера (Full Container Load) — весь контейнер (20', 40', 40' High Cube и др.) загружается одним отправителем под один контракт. Контейнер опломбируется на складе в Китае и вскрывается только на финальном пункте — на СВХ в РФ, либо на складе получателя при «доставке до двери».
Преимущества FCL:
- Максимальная защита груза: контейнер пломбируется на месте загрузки, отсутствуют перегрузки или перекомпоновка.
- Оптимальные сроки: исключается время на консолидацию и сортировку.
- Фиксированная ставка за контейнер: выгодно при объеме от ~15 м³ или от 8–9 паллет.
- Гибкость по упаковке: возможна нестандартная паллетизация, индивидуальная укладка.
- Возможность перевозки негабаритного или тяжелого оборудования.
Такой вариант международной морской доставки подходит импртерам со стабильным объемом, производственным компаниям, торговым сетям, поставщикам сезонной продукции, ввозящейся партиями.
LCL — доставка сборного груза (Less than Container Load) используется, когда объем груза не заполняет контейнер. Ваш груз объединяется с другими поставками от разных отправителей на складе консолидации в Китае, и в составе общего контейнера отправляется в РФ.
Как работает:
- Товар поступает на склад консолидации (например, в Шэньчжэне, Нинбо, Гуанчжоу).
- Груз проходит первичный контроль (вес, объем, упаковка, маркировка).
- Собирается контейнер, оформляются документы на весь объем.
- После прибытия контейнер вскрывается, и ваша партия выделяется на складе деконсолидации.
- Далее груз идет либо на таможенное оформление, либо по схеме транзита до вашего города.
Преимущества LCL:
- Экономия при малом объеме: платить нужно только за фактический объем (м³ или кг).
- Возможность частых поставок без накопления товара.
- Не требуется аренда контейнера и отдельная логистика.
- Упрощает старт импорта для малого и среднего бизнеса.
Ограничения:
- Более длительное время (добавляется 5–7 дней на консолидацию и распаковку).
- Жесткие требования к упаковке и маркировке.
- Нельзя перевозить негабарит или чувствительные к перегрузке грузы.
Данный вариант морской международной доставки грузов подходит малому и среднему бизнесу, тестовым поставкам, интернет-магазинам, сегменту B2B без складской инфраструктуры в Китае.
Типы контейнеров и специфика загрузки
Тип | Объем | Назначение |
20’ DC | ~33 м³ / 21,5 т | универсальный для большинства товаров |
40’ DC | ~67 м³ / 26 т | стандартный для габаритных грузов |
40’ HC | ~76 м³ | повышенная высота, лучше для легких и объемных товаров |
OT / FR | нестандарты | для оборудования, техники, паллет в нестандартной высоте |
Reefer | до 29 т | грузы с температурным режимом (лекарства, продукты) |
Загрузка производится либо на складе производителя, либо на консолидационном складе с оформлением упаковочного листа, фотоконтролем и маркировкой в соответствии с требованиями российской таможни.
Таможенное оформление
В зависимости от выбранной схемы (экспорт из Китая + импорт в РФ), документы могут включать:
- экспортную декларацию (EX-1, если оформляется в Китае);
- контракт, инвойс, упаковочный лист, CMR или коносамент;
- сертификаты соответствия, СТ-1, Fumigation Certificate, при необходимости — декларация происхождения;
- декларация на товары в РФ, расчет пошлин и НДС по ТН ВЭД;
- электронный ПТС (при ввозе техники, транспорта, электрооборудования).
Доставка возможна с оформлением на Дальнем Востоке (с последующим внутренним транзитом) или по прямой через европейские порты.
Сроки и стоимость
- Южный Китай — Владивосток: 8–11 дней + 10–14 дней доставка вглубь РФ
- Шанхай — СПб/Новороссийск: 35–45 дней
- Сборный груз (LCL) дополнительно +5–7 дней на консолидацию
Стоимость зависит от:
- типа контейнера и маршрута
- объема груза и характера товара
- необходимости в перегрузке или доставке «до двери»
- включения таможенного оформления в услугу
Когда доставка морем выгоднее
- При поставках от 1,5 тонн или 10+ м³
- При регулярных поставках с контролем по графику
- При потребности в стабильной себестоимости логистики
- Для тяжелых, стойких к сроку товаров (мебель, оборудование, стройматериалы)
- Для партий, где контейнер закрывается под заводом
Преимущества морской доставки
- Оптимальная цена на кубометр и килограмм
- Без ограничений по весу (до 26 тонн на контейнер)
- Подходит для любых типов груза, включая опасные (при наличии допусков)
- Возможность консолидации и отсроченного оформления
- Широкая география поставок и стабильные маршруты
Чтобы получить расчет стоимости морской доставки из Китая с учетом объема, порта отправки, формата загрузки и оформления — свяжитесь с нашим специалистом. Предоставим оптимальный маршрут, сроки и пошаговую схему п
оставки с полным сопровождением.